Для пятигорских школьников провели квест по истории станицы Горячеводской

Команда проекта «Маршруты казачьего Ставрополья 2.0» провела при поддержке Фонда президентских грантов краеведческий квест на подворье Горячеводской казачьей общины «В гости к казакам». В нем приняли участие более 50 школьников девятого и десятого классов Казачьей средней общеобразовательной школы № 19.

Такая форма активности на этнографическом подворье была использована в дополнение к экскурсиям, которые проходят здесь регулярно с весны по проекту «Маршруты казачьего Ставрополья 2.0».

Руководитель проекта Наталья Гребенькова и организатор квестов, педагог-историк Яна Бокова специально прибыли на подворье «В гости к казакам», где разработали авторские задания, которые еще ни разу не были использованы.

— Авторская изюминка игры – в особенностях истории станицы Горячеводской, которая дала начало городу Пятигорску. Конечно, мы использовали уникальное своеобразие подворья, его большую, живописную территорию, — пояснила Яна Бокова. – Здесь есть и парк военной техники времен Великой Отечественной войны, и зоопарк, и конно-спортивный комплекс с лошадьми, и казачья хата с утварью и убранством, даже речка Юца течет. Через все это мы смогли помочь участникам заглянуть в прошлое и лучше его узнать.

Так, некоторые вопросы квеста относились к сугубо казачьим традициям: например, ребятам предлагалось поразмыслить, как женщина-казачка благодарила коня за то, что он принес мужчину домой с войны живым и здоровым (обтирала соломой и целовала копыто).

Или участники обращались к своим знаниям по истории малой Родины: когда и кем была основана станица Горячеводская (в 1825 году казаками Волгского полка), как первоначально называлась (Горячие воды), кому посвящен танк в парке военной техники патриот (ветерану Великой Отечественной войны Хамиту Галиулловичу Салимову).

Много внимания в игре было уделено обитателям подворья, домашним животным, птицам, плечам, лошадям, а также внутреннему убранству казачьего жилища, предметам быта и их назначению. Ребята прекрасно справились с этими заданиями, потому что они часто бывают на экскурсиях и хорошо знакомы с подворьем. Однако, были и вопросы с подвохом.

Например, никто не догадался, почему казачка не стала бы качать детскую люльку. Организаторы заранее вытащили из нее куколку младенца, и ребятам не пришло в голову то, что качать пустую люльку в старину считалось плохой приметой.

Также не все справились с ответом на кыпчаскую загадку, которой 700 лет. Эта загадка сохранилась в документе 1303 года под названием «Кодекс Куманикус», который является самым ранним письменным источником, упоминающим слово «казак». Так, участникам было предложено найти на подворье подсказку (фигуру деревянного коня) лишь по фотографии фрагмента плетения сбруи. Это ребята сделали быстро, но не смогли дать правильный ответ на саму загадку «На холме сижу, на медные миски наступаю». Правильный ответ – всадник. Единственными, кто угадал, стала команда «Абсолют», занявшая первое место в квесте.

Команда «Абсолют», занявшая 1 место в квесте.

Всего участниками игры стали 9 команд. Тройка лидеров была награждена кубками, а все без исключения получили почётные грамоты и сладкие призы.  

Сообщение Для пятигорских школьников провели квест по истории станицы Горячеводской появились сначала на Информационное агентство «Казачье Единство».

X